Нарушение речи у детей

Как утверждают специалисты, проблемы с речью можно заподозрить у ребенка практически с момента рождения.

Есть даже некий ряд критериев, по которым можно с большой долей вероятности определить, что у ребенка в будущем будут такие нарушения:

новорожденный не кричит, когда хочет кушать;

к полугоду не пытается улыбнуться и не агукает;

ребенок с 6 месяцев до года не произносит звуки, когда хочет внимания от взрослых, не говорит «мама» или «папа», не реагирует на музыку и элементарные просьбы, не машет головой, когда с чем-то не согласен, на прощание не машет ручкой;

от 1 года до 2 лет – не может показать части тела, когда его об этом просят, не обращается к родителям «мама», «папа», не различает понятия «маленький»/»большой».

Если родители обнаружили какое-либо из этих отклонений, то им необходимо обратиться ЛОРу, чтобы оценить слуховые возможности, к неврологу, который проверит отсутствие или наличие повреждений ЦНС и к психиатру для проверки коммуникативных способностей. После всех этих специалистов стоит обратиться к логопеду, который на основе собранных данных от других врачей и собственной диагностики разработает план корректировки нарушений.

Специалисты детского центра «Лукоморье» помогут выявить различные речевые проблемы у детей с 2 лет и разработают индивидуальный план коррекции нарушений речи.

Виды и характеристика нарушений речи

Основные разновидности речевых нарушений:

1. Дизартрия

Она проявляется как нечеткая разговорная речь, тихий голос, медленный/быстрый темп речи, неправильный дыхательный ритм. Самым главным признаком этого заболевания выступают трудности в пережевывание пищи, поэтому дети с нарушением речи, таким как дизартрия, не любят твердую еду. Употребление твердой пищи очень важно, поскольку жевание стимулирует развитие мышц артикуляционного аппарата!

2. Заикание

Характеризуется возникновение спазмов и судорог мышц речевого аппарата во время разговора. Это проблема зачастую появляется у малышей 2-5 лет и именно в это время лучше всего обращаться к логопеду, даже с целью профилактики.

3. Алалия

Это тяжелое нарушение речи, здесь речь не развита из-за патологических изменений различных участков мозга. Выделяют 2 вида такого заболевания. Сенсорная алалия предполагает, что ребенок не может улавливать смысл речи, а моторная характеризуется отсутствием способности запоминать грамматику, правильное произношение.

4. Дислалия

Предполагает проблемы с озвучиванием каких-либо согласных слогов, чаще всего «р», «с», шипящих, «л». Это нарушение встречается гораздо чаще всех остальных.

Стоит отметить, что у малыша появляются первые слова и связанная речь лишь в том случае, когда головной мозг, речевой аппарат и артикуляционные органы и мышцы достаточно развиты. Нужно помогать ребенку развивать все эти органы посредством знакомства с окружающим миром, общения, тактильных контактов, разнообразия в быту.

Детский развивающий центр "Лукоморье"
Звоните: 8-952-893-54-94
Made on
Tilda