Как поставить звук "Л"?

Ставим «Л» в домашних условиях

Для взрослых произношение разных звуков происходит «на автомате», потому что за долгие годы они уже привыкли их правильно произносить. Однако для малыша это становится довольно сложной задачей. Он старается произносить звуки и слоги так же как и родители, но получается у него не всегда верно и хорошо. Необходимо своевременно помочь ребенку в освоении науки правильного произношения, иначе в скором времени над малышом будут смеяться его сверстники.

Физиологическая дислалия: что это?

На самом деле у большинства малышей до 5 лет отмечается физиологическая дислалия, характеризующаяся расстройством речи в виде неправильного произношения отдельных звуков на фоне хорошего слуха и отсутствия патологий речевого аппарата. К пятилетнему возрасту такая проблема самоустраняется и у ребенка происходит становление правильной речи. Однако и после этого возраста некоторые малыши продолжают неправильно произносить отдельные части слов и даже целые слова.

Чтобы помочь малышу начать правильно разговаривать, родители должны всячески ему помогать: записать ребенка к логопеду или самостоятельно контролировать его речь и поправлять «огрехи», делать специальные упражнения.

Причины такого рода дислалии:

плохое развитие органов и мускулатуры речевого аппарата;

недоразвитый фонематический слух, при котором родной язык у малыша и его различные формы плохо воспринимаются.

Как проявляется эта дислалия?

1. Полное выпадение звука («ожка» вместо «ложка»).

2. Замена твердого звука мягким.

3. Один звук заменяет другой (он, как правило, более простой в произношении).



Становление звука «Л»



Упражнения:

Необходимо сначала напрячь голосовые связки, а потом их сомкнуть. Затем пытаться произносить звук «Л», держа ладонь на горле. При правильном произношении будет ощущаться вибрация.

Растянуть губы в улыбке так, чтобы зубы были прикрыты губами. Язык вытянуть во рту и сформировать острый кончик, которым необходимо упираться поочередно в основание верхних резцов, при этом также произносить «Л».

Ребенок должен немного покусывать язык вначале беззвучно, а затем произнося «Л».

Произносить слоги «ла», «ло», «лу», «ли», «ле», после этого начать произносить слова с этими слогами (лес, листок, лошадь).

Пропевать любую мелодию при помощи слога «ла».

Помимо этого родители должны проводить с ребенком артикуляционную гимнастику, чтобы укрепить мышцы челюсти и речевого аппарата.

Итог

Если же родители регулярно проводят укрепляющую гимнастику речевого аппарата и необходимые упражнения по становлению звука, но звук «Л» все никак не устанавливается в повседневной речи малыша, то пришло время показать его логопеду, который сможет выявить дефекты речевого аппарата, о которых родители могли и не догадываться, и устранить их.

Логопеды детского центра «Лукоморье» помогут решить такую проблему путем подбора индивидуальных занятий для каждого ребенка.



Made on
Tilda