Развитие внимания у детей

Первые признаки внимания у детей появляются с 3 месячного возраста. Тогда малыши начинают реагировать на яркие цвета, предметы в движении, громкие звуки. Но в таком возрасте внимание еще является непроизвольным и выступает лишь как реакция на раздражители извне.

После 6 месяцев жизни малыши начинают интересоваться окружающими их предметами, перебирать их в ручках, засовывать в рот. Возможность удерживать предметы заставляет ребенка пристальней их рассматривать, однако внимание ребенка в этот момент достаточно слабое.

После года концентрация внимания начинает носить более устойчивый характер, благодаря тому, что малыш уже начинает ходить и у него появляется возможность совершать какое-либо действие с интересующим его предметом (копать лопаткой песок, нести воду в кружке). Именно в этот период начинает свое развитие произвольное внимание.

Образование такого вида внимания происходит благодаря взрослым, которые постепенно начинают ставить перед детьми определенные задачи, и дети их должны выполнять (положить на место игрушку после игры, мыть руки после улицы, убирать свои вещи).

Дети 4-5 лет зачастую проявляют устойчивое внимание к различным видам деятельности: долго играть в любимую игру, внимательно слушать сказку или смотреть мультфильм. Но даже в этих случаях внимание ребенка легко отвлечь, поскольку дети дошкольного возраста не умеют пока удерживать его в одном направлении довольно продолжительное время.

Игры на развитие внимания

Игра является ключевым моментом в развитии памяти и внимания у детей дошкольного возраста. Во время игры формируется концентрация внимания, его устойчивый характер и продолжительность.

После 5 лет ребенок зачастую начинает самостоятельно управлять вниманием, что говорит о его готовности к освоению школьной программы.

Развивать внимание ребенка необходимо, поскольку благодаря устойчивому вниманию он сможет хорошо усваивать различный материал и будет успешно учиться в школе.

Примеры развивающих игр:

Во время творческой деятельности (лепка, рисование) комментируйте все действия ребенка, указывайте на неточности и подсказывайте правильные действия. В скором времени ребенок научиться самостоятельно выполнять все необходимые действия.

Предложите малышу найти какой-либо предмет, предварительно описав его. Этот предмет должен находиться в той комнате, где на данный момент находится ребенок.

Сядьте с ребенком изучать звуки животных, после того как малыш хоть немного усвоит их, начинайте говорить звуки неправильно, чтобы ребенок сам поправлял вас. Например, корова говорит «бе-бе», а малыш должен сказать: «Нет, корова говорит «му-у-у-у».

Возьмите разноцветные прицепки и прицепите их на различные места в комнате, потом попросите ребенка найти все эти прищепки, при этом можно давать небольшие веселые подсказки, например: «Красную прищепку у меня попросила твоя кукла Маша, а зеленая решила посмотреть мультики (т.е. находится возле телевизора)».

Такие игры или упражнения на внимание хорошо разрабатывают память и положительно влияют на формирование правильной речи. Но если у малыша наблюдаются серьезные речевые проблемы, то специалисты детского центра «Лукоморье» помогут справиться с дефектами речи и заговорить красиво.

Детский развивающий центр "Лукоморье"
Звоните: 8-952-893-54-94
Made on
Tilda